16+
665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты МНПА » Проекты постановлений » 2023 » Об утверждении бюджетного прогноза Батаминского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года
Об утверждении бюджетного прогноза Батаминского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

Администрация

Батаминского муниципального образования


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от « » 20 года с. Батама № ___

Об утверждении бюджетного

прогноза Батаминского

муниципального образования

на долгосрочный период до 2028 года

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением администрации Батаминского муниципального образования Зиминского района от 30.11.2016 года № 81 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Батаминского муниципального образования на долгосрочный период», Положением о бюджетном процессе в Батаминском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Батаминского муниципального образования от 21.04.2016 года № 143, руководствуясь статьями 23, 46 Устава Батаминского муниципального образования, администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз Батаминского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Батаминского муниципального образования Зиминского района от 27.12.2019 года № 89 «Об утверждении бюджетного прогноза Батаминского муниципального образования на долгосрочный период до 2025 года».

3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете Батаминского муниципального образования «Родник» и разместить на официальном сайте администрации Батаминского муниципального образования Зиминского района http://www.batama.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Батаминского

муниципального образования Ю.В. Белик

 

Утверждено

постановлением администрации

Батаминского муниципального образования

Зиминского района

от «____»_______20___ г. № ___

Бюджетный прогноз Батаминского муниципального образования

на долгосрочный период до 2028 года

Введение

Бюджетный прогноз Батаминского муниципального образования на период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Батаминского муниципального образования Зиминского района 30 ноября 2016 № 81 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Батаминского муниципального образования на долгосрочный период».

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.

Бюджетный прогноз Батаминского муниципального образования на долгосрочный период разработан на шесть лет до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) на основе прогноза социально-экономического развития Батаминского муниципального образования в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики

Текущие характеристики бюджета Батаминского муниципального образования и социально-экономического развития

Бюджет Батаминского муниципального образования (далее – бюджет поселения, местный бюджет, бюджет) является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет менее 30 %. Из бюджета Иркутской области и бюджета Зиминского районного муниципального образования бюджету поселения ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местного бюджета. Доля средств финансовой помощи из областного и районного бюджетов в общем объеме доходов бюджета поселения (в среднем за последние три года) составляет более 75 %.

Основные показатели исполнения

бюджета поселения за 2019-2021 годы

(тыс. рублей)

Показатель

Исполнено

Темп роста, %

Исполнено

Темп роста, %

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы

22 629

17 611

-22,2

22 126

25,6

Расходы

21 538

18 219

-15,4

22 617

24,1

Дефицит(-), профицит(+)

1 091

-608

-155,7

-491

-19,2

Муниципальный долг

1 193

0

-100,0

0

-

Бюджет поселения по доходам за 2020 год исполнен в сумме 17 611 тыс. рублей или 98,7% к плановым назначениям бюджета. В сравнении с уровнем 2019 года общий объем доходов уменьшился на 22,2% или на 5 018 тыс. рублей.

По итогам исполнения за 2021 год доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов местного бюджета составила 20,8 %, за счет:

- налога на доходы физических лиц 895 тыс. рублей (19,4 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);

- доходов от уплаты акцизов 1 663 тыс. рублей (36,1 %);

- налога на имущество физических лиц 66 тыс. рублей (1,4 %);

- земельного налога 658 тыс. рублей (14,3 %);

- доходов от использования имущества 8 тыс. рублей (0,2);

- доходов от оказания платных услуг 1 320 тыс. рублей (28,6 %).

Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов в общем объеме доходов составила 79,2 %, из них:

- межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения (дотации, иные межбюджетные трансферты) 16 435 тыс. рублей (93,8 % от общего объема безвозмездных поступлений);

- межбюджетные трансферты целевого назначения (субсидии, субвенции) 1 081 тыс. рублей (6,2 % от общего объема безвозмездных поступлений).

За 2021 год объем поступлений в местный бюджет, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, увеличился на 4 515 тыс. рублей (на 25,6 %).

По расходам бюджет поселения за 2020 год исполнен в сумме 18 219 тыс. рублей, что составляет 94,4% к плановым назначениям.

В сравнении с 2019 годом расходы бюджета за 2020 году снизились на 15,4%, или 3 319 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам за 2021 год составляет 22 617 тыс. рублей, что выше уровня 2020 года на 24,1% (на 4 398 тыс. рублей).

В период 2019-2021 годы структура расходов бюджета изменилась незначительно.

Бюджет сохраняет социальную направленность, при этом на долю бюджетных расходов на социальную сферу (культура) приходится около 37% от всех расходов бюджета.

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 01.01.2022 года составил 0 тыс. рублей.

В 2020 году из бюджета муниципального образования, в соответствии с соглашением с министерством финансов Иркутской области от 10 июня 2020 года об урегулировании денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству), был произведен возврат бюджетного кредита в бюджет Иркутской области в сумме 44,0 тыс. рублей. Сумма списания задолженности по долговым обязательствам муниципального образования составила 1149,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2022 года муниципальный долг отсутствует.

В настоящее время остается высокой зависимость бюджета поселения от финансовой помощи, поступающей из бюджета Иркутской области и бюджета муниципального района. Собственные доходы бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов) не являются бюджетобразующими, при этом возможность влиять на уровень увеличения поступлений у органов местного самоуправления крайне ограничена.

Основной целью бюджетной политики Батаминского муниципального образования является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Налоговая политика Батаминского муниципального образования направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраивается с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.

В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования на постоянной основе анализирует исполнение бюджета и обеспечивается ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета поселения.

Органами местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части бюджета поселения.

Цели и задачи долгосрочного бюджетного планирования

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Батаминском муниципальном образовании является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

- разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета поселения;

- ограничение уровня муниципального долга, темпов роста бюджетных расходов;

- обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный периоди муниципальным программам;

- выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования на среднесрочный период;

- минимизация рисков дестабилизации сбалансированности бюджета;

- определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальный программ на период их действия.

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на долгосрочный период должны сохранить преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

1. Условия формирования Бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Батаминского муниципального образования до 2025 года (далее – Прогноз СЭР).

Вариативность формирования бюджетного прогноза была ограничена двумя вариантами Прогноза СЭР.

Первый вариант исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике. Данный вариант разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительской активности.

Второй вариант отражает умеренно-оптимистический характер развития с учетом полной реализации инвестиционных замыслов хозяйствующих субъектов, благоприятным изменением конъюнктуры мировых цен и активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В соответствии с рекомендациями министерства экономического развития Иркутской области, а также общими требованиями прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, для разработки бюджетного прогноза был принят первый вариант Прогноза СЭР.

В ходе формирования бюджетного прогноза были учтены планируемые с 1 января 2023 года изменения налогового и бюджетного законодательства.

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) определены с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года №74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района на среднесрочный период определен на основании проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и проекта решения Думы Зиминского муниципального района «О бюджете Зиминского районного муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Прогноз расходной части бюджета поселения осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

2. Прогноз основных характеристик бюджета поселения

Прогноз основных характеристик бюджета Батаминского муниципального образования до 2028 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

3. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

на период их действия

Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных расходов на этапе их формирования и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

4. Оценка и минимизация бюджетных рисков

Источниками бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными по доходами при составлении долгосрочного бюджетного прогноза, являются:

- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения нормативов отчислений;

- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов в виде дотации, субсидий;

- принятие новых расходных обязательств, обусловленное в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики, изменением уровня спроса и предложения на основные производимые товары, работы и услуги, потребление которых осуществляется за пределами Зиминского района и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;

- неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий негативно влияет на наполняемость бюджета;

- рост уровня инфляции;

- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.

На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики.

Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения– минимальной.

При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.

Таким образом, налоговая, бюджетная и долговая политики на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.

Начальник финансового управления Н.В. Максимова

Дата создания: 01-02-2023
Дата последнего изменения: 01-02-2023
Администрация Батаминского муниципального образования


Адрес: 665361, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул.Ленина, 40
Телефон: 8(39554) 27274

Средство массовой информации Администрация Батаминского муниципального образования http://www.batama.ru/( батама) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций Регистрационный номер:  Эл № ФС77-78810 от  30 июля 2020 г.

Сетевое издание предназначено для опубликования муниципальных правовых актов, официальных сообщений и материалов

Учредитель: Администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района.

Адрес редакции издателя: 665361 Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, с.Батама, ул. Ленина,40.

Телефон редакции:(39554)27-274, факс: (39554)27-274.

Адрес электронной почты редакции: abatama@mail.ru

Главный редактор: Е.А. Мотовилова.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: